подписка
Подписаться
30/10/2024

"Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов

1
"Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов Фото: © Игорь Низов / Фотобанк Лори

Федеральный почтовый оператор предложила правительству запретить кому попало возить заказы из иностранных интернет-магазинов и предлагать товары зарубежных селлеров.

Инициатива довольно спорная и предусматривает, что в этом бизнесе останутся только крупнейшие игроки. Что же предлагает "Почта России"?

Компании, желающие работать в этом сегменте, должны будут соответствовать ряду требований, включая:

  • физическое присутствие на всей территории России;
  • подключение к межведомственной системе взаимодействия с МВД;
  • наличие на счете авансовых платежей не менее 3 миллионов евро;
  • уставный капитал не менее 100 миллионов рублей.

Очевидно, что такой подход поможет "Почте России" вытеснить из этого бизнеса массу мелких игроков. Кроме нее по новым правилам возить заказы из иностранных интернет-магазинов и предлагать товары зарубежных селлеров смогут разве что крупнейшие маркетплейсы.

Это обозначает сокращение конкуренции и рост цен.

Но предлагаемый запрет никак не влияет на сервисы по доставке товаров из иностранных интернет-магазинов в том случае, если они работают как иностранные компании, зарегистрированные, например, в Турции или ОАЭ.

Идея обсуждалась в сентябре на сессии правительства, где премьер-министр поручил проработать пути повышения доли "Почты России" в сегменте. В прошлом году правительство уже приняло поправки к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), требующие реестра операторов электронной торговли, и отдельные страны могут добавить свои критерии к этим требованиям.

Предложение вызвало критику со стороны маркетплейсов и логистических компаний. Они утверждают, что такие требования, как неснижаемый аванс в 3 млн евро и уставной капитал 100 млн рублей, станут барьером для большинства участников рынка.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов указал, что эти условия могут привести к монополизации "Почтой России" рынка трансграничной торговли, что повлияет на выбор и качество услуг для потребителей.

В Ассоциации трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки также подчеркнули риски для малого и среднего бизнеса, который годами обеспечивал россиян качественным сервисом и разнообразием ассортимента.

Представители Wildberries выразили опасения, что ужесточение условий приведёт к исчезновению популярных у россиян иностранных товаров

А CDEK.Shopping подчеркнула риски монополизации и связанные с этим проблемы для доступности и стоимости услуг.

Ozon, Яндекс Маркет и российский AliExpress пока инициативу федерального почтового оператора не комментируют.

Также представители "Почты России" пожаловались на неравные условие для участников рынка. Компания отмечает, что у неё больше обязательств, чем у маркетплейсов и экспресс-доставщиков. Например, при приеме и выдаче посылок "Почта" обязана использовать только свою документацию и почтовые отделения, а также соблюдать тайну связи.

Другие компании могут просто выдавать заказы в пунктах выдачи или через курьеров по QR-коду. Клиенты маркетплейсов часто пересылают такие QR-коды в мессенджерах, чтобы родные или друзья могли забрать посылку вместо них, что удобнее, чем лично приходить в отделение "Почты" для идентификации.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/10/2024
Вот собаки сутулые. Не можем у другого бизнеса отжать бабок, значит просто грохнем другой бизнес. 
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все. 
Читайте также
30/10/2024
Пути к стабильному росту в условиях нестабильности. Как прошла конференция "Электронная торговля-2024"
"Электронная торговля-2024" состоялась 10-11 октября в Центре Международной Торговли в Москве. Опытные руководители поделились в своих докладах лайфхаками, стратегиями и методиками выхода на прогнозируемый рост в нестабильных условиях. ... Подробнее
29/10/2024
925 уголовных дел! Wildberries обнаружил на своих складах "злоупотребления" на сотни миллионов рублей 1
Новое руководство маркетплейса заявляет, что "зафиксированы случаи сговора прежней администрации, охраны и исполнителей для незаконного присвоения имущества". Подозреваемые продавали наворованное через соцсети. Все материалы переданы в правоохранительные органы... Подробнее
28/10/2024
Яндекс Лавка продала первую франшизу на открытие дарксторов в целой области. Где это произошло?
Компания демонстрирует, что здесь будет применятся совершенно иной подход, чем тот, который используют маркетплейсы при создании сетей своих ПВЗ. Ставка делается на крупного операционного партнера, а не на финансовых инвесторов или сотни мелких бизнесов... Подробнее
Егор У.
менеджер по работе с маркетплейсами, Маркетплейс (Маркетплейс, средняя компания)
17/09/2024
Вагонов много, но их занимают грузы в ЕС. Почему доставка товаров из Китая в Россию опять дорожает? - обсуждение 2
А не пробовали на все грузы что через нас идут в ЕС - брать доплату в размере 100%? пусть Европа платит за все наши издержки по работе, логистики и платежам что мы испытаывем. Ну или везут еще дороже товар огибая всю Африку, куда дольше и дороже. По северу не пройти им без нас, по континенту тоже. Свернуть
А не пробовали на все грузы что через нас идут в ЕС - брать доплату в размере 100%? пусть Европа платит за все наши издержки по работе, логистики и платежам что мы испытаывем. Ну или везу Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Даниил Кропоткин
логист, Адванс-логистик
06/09/2024
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика